В России существует два подхода к техническому обслуживанию автомобиля. Первый, назовем его условно «до первого серьезного авторемонта», говорит сам за себя. К сожалению, такая модель посещения автосервиса по-прежнему сохраняет актуальность.
С другой стороны, существует так называемая планово-предупредительная система ТО, предлагающая диаметрально противоположные принципы. Именно она принята во всех развитых странах и прививается в России передовыми автосервисами.

Не секрет, что срок эксплуатации машины зависит не только от совершенства конструкции, но в большей степени от качества технического обслуживания автомобиля. Часто и автомобиль качественный, и водитель опытный, но поломок и авторемонта все равно не удается избежать. Практика показывает, выход есть – регулярная диагностика и плановое обслуживание машины. Процедуры рассматриваются как профилактические мероприятия и проводятся после достижения определенного пробега.

Когда надо проводить техническое обслуживание автомобиля?

После каждых 15 000 км пробега или один раз в год − здесь все зависит от особенностей эксплуатации авто. Такой подход существенно снижает риск возникновения непредвиденных ситуаций.

Большинство автовладельцев, регулярно проходящих ТО автомобиля − обладатели новых иномарок, делающие это по дилерской гарантии. Увы, владельцы подержанных авто, после истечения гарантии, пренебрегают очередным ТО. А ведь именно такие машины нуждаются в планово-предупредительном сервисе в первую очередь.

Почему игнорирование регулярного ТО − это ошибка?

Ошибочная мотивация проста − нежелание переплачивать за диагностику и техническое обслуживание. Работает народная поговорка «Скупой платит дважды». К тому же, вовсе необязательно обслуживаться у дилера по заоблачным ценам после истечения гарантийного срока. Всегда можно обратиться к профессионалам из проверенного и недорого СТО, чьи возможности порой отличаются от автосалонов лишь рекламным бюджетом. А ведь авторемонт и запчасти все равно потом выходят дороже. Неожиданная поломка гораздо серьезнее бьет по кошельку владельца. Так что плановое ТО транспортного средства − тот случай, когда на «авось» не стоит полагаться.

Что входит в ТО в хорошем автосервисе?

Его основа − полная и, самое важное, регулярная проверка технического состояния автомобиля. И вот лишь краткий перечень:

  • Комплексное тестирование ДВС и электронных систем;
  • Замена масла, замена фильтра (масляный, воздушный, внутрисалонной вентиляции) и техжидкостей;
  • Проверка приводных ремней вспомогательных агрегатов;
  • Проверка герметичности в смазочной системе, диагностика тормозной системы, систем охлаждения и питания;
  • Тесты свободного хода руля;
  • Тестирования эффективности подвески;
  • Проверка сигнализации, работы освещения, направления света фар и силы светового потока.

Естественно, многие операции, например, компьютерная диагностика невозможны без дорогостоящего специализированного оборудования.

Источник: avtosevisplus.ru

© 2015 Сайт создан в веб-студии Smartoo.ru